Использование гаджетов

Цифровые устройства сопровождают современного человека повсюду. Как в своё время в светском этикете сложились правила обращения с шляпами, зонтами и перчатками, так цифровой этикет уже вплотную подступился к гаджетам.

В школе поставь звук телефона на минимум и отключи вибрацию, чтобы не отвлекать людей, которые находятся рядом.

Не смотри в экран мобильного телефона собеседника, если он сам об этом не попросил. Сложнее не смотреть в мониторы компьютеров. Не задерживай взгляд — практикуй «демонстративную невнимательность». Так обычно делают официанты и продавцы, когда показательно игнорируют, как вы вводите ПИН-код банковской карты.

Не фотографируй, не снимай видео и не записывай на диктофон без согласия собеседника. Если планируешь использовать эти устройства, то обязательно расскажи, что будешь делать с фотографиями и записями.
Правила использования мессенджеров

1. Здоровайся правильно
«Привет» чаще всего говорят хорошим приятелям, когда более официальное «здравствуйте» кажется сухим. Однако оно гораздо лучше, чем раздражающий монстр «доброго времени суток»
2.Оперативно реагируй на сообщения в мессенджере
Если сообщение, которое  прислали, показано как прочитанное, вежливым будет как можно быстрее отозваться. Дай ответ, а если пока на это нет времени, скажи, что напишешь чуть позже.




3.Не поторапливай


Не стоит писать «Ау?», «Куда пропал?», если адресат не отзывается.


4.Не разбивай сообщение на отдельные слова

Помни: каждый раз, когда ты отправляешь сообщение, у человека срабатывает сигнал уведомления. Ты пишешь по одному слову, и к тому моменту, как доберешься до сути вопроса, собеседник заработает нервный тик.

5.Дозируйте эмодзи
Старайся использовать эмодзи, как приправу: с их помощью можно подчеркнуть оттенок смысла, но они не должны быть главным содержанием сообщения. Это значит, что:
  • не ставь больше 1 эмодзи на 2-3 предложения
  • не ставь эмодзи в середине предложения — только в конце
  • не заменяй эмодзи слова.

6.Откажись от голосовых сообщений

Такой способ связи удобен только тем, кто отправляет эти сообщения. А вот адресату приходится с раздражением искать наушники или уединяться, чтобы послушать ваш «войс».

 

7. Убедись, что твои лайки не поймут неправильно

Если вы сомневаетесь, ставить или не ставить лайк незнакомцу, обратите внимание на то, о какой соцсети идет речь. Считается, что если у человека в твиттере открытый аккаунт, то лайкать или делать ретвит записи может кто угодно, такое поведение никого не смутит.

Фейсбук и «ВКонтакте» все же люди более склонны использовать для общения с друзьями и коллегами. Не все разбираются в настройках приватности, поэтому то, что страница открыта, не должно вас дезинформировать. Хозяин может не понять, зачем незнакомец лайкает его личные фото, как он вообще его нашел и почему следит за ним.

В инстаграме все проще: если профиль не закрыт, да еще и пестрит хештегами, то ваш лайк наверняка будет приятен владельцу аккаунта.

8. Не сокращай слова вежливости

Многие урезают слова, которые не несут информации, а нужны лишь для выражения вежливости. Но ирония в том, что, сокращая «спасибо» до «спс» и «пожалуйста» до «пжл», вы как раз таки сводите на нет главную их функцию: вежливости как не бывало.

9.Не увлекайся агитацией в соцсетях
Нет ничего плохого в том, чтобы попросить приятелей проголосовать за тебя на важном конкурсе снимков.
Вот только не стоит прибегать к этому слишком часто (больше одного раза в месяц) и обращаться в личных сообщениях к малознакомым людям.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий